Гайд по ШП (Жрец-Темная Магия). ПВЕ
Автор: ADMIN

ПВЕ гайд (инстовый гайд).
Из данного гайда Вы узнаете основные аспекты игры за ШП (от англ. Shadow priest), механику боя и специфику класса в целом для актуального на данный момент контента патча 3.3.3 – 3.3.5 «Падение Короля Лича».
В данном гайде вы не найдете теорикрафт или принцип прокачки для ШП. В нем будет собрано лишь самое необходимое для хорошей игры за ШП в рейдах ЦЛК, ИК, Склеп Аркавона, Ониксия.
Содержание:
Вводная часть
Сокращения
Характеристики
Улучшения
Камни
Энчанты
Химия
Таланты
Символы
Ротация
Аддоны
Макросы

Начнем с основных терминов. Хочу заметить, что сокращения будут происходить от английского названия умений. Причина проста – на многих порталах и в игре глобальное большинство опытных игроков используют сокращения именно в этой форме.
- MB – Mind Blast -
- MS – Mind Sear -
- VT – Vampiric Touch -
- VE – Vampiric Embrace -
- MF – Mind Flay -
- DP – Devouring Plague -
- SW:P – Shadow Word: Pain -
- SW:D – Shadow Word: Death -
- SF – Shadowfiend -
- DoT – Damage over Time – Периодический урон
- СD – Cooldown – Перезарядка/»откат» определенного умения
- GCD – Global cooldown – Общая перезарядка/»откат» всех умений
- SP (SpD) – Spell damage – Сила заклинаний
- Haste Raiting – Скорость применения заклинаний – «Хаста»
- Critical strike rating – Рейтинг критического удара – «Крит»
- Intellect – Интеллект – «Инта»
- Hit rating – Рейтинг меткости – «Хит»
- Cap – максимальное значение определенного параметра
- Soft cap – желательное/минимально необходимое значение определенного параметра

Основными характеристиками ШП, как и любого другого кастера, являются СП, хаста и крит. Интеллект и дух также влияют на наносимый урон, однако в меньшей степени.
Рейтинг меткости собирается до определенного значения (капа). Для ШП 80го уровня при взятых талантах 3/3 Средоточие тьмы и 3/3 Страдание рейтинг меткости составляет 289 (263 в пати с дренеем).

Для начала я скажу какие камни лучше ставить в сокеты, а потом расскажу о нюансах.
- Мета – Хаотический алмаз небесного сияния (
21 крита и 3% к крит урону
- )
- Красный – Рунический багровый рубин (
23 спд
- )
- Желтый – Тревожный аметрин или Сокрытый аметрин (
12спд + 10 хаст
- или
12спд + 10 меткости
- )
- Синий – Очищенный страхолит (
12 спд + 10 к духу
- )
А теперь подробнее. Ставить все синие сокеты 12спд+10дух нет смысла, если сокет бонус ниже 6спд (ниже 5спд для хуманов*), в этом случае лучше ставить камень на 23спд. Однако не ставить их совсем мы не можем, т.к. нужен мета бонус. Также хочу заметить, что ситуация с камнем 12сп+10хасты немного другая. ШП зависим от хасты, т.к. она напрямую влияет на тики ДоТов. Если напихать все камни в СПД и забыть про хасту, то вас ждет лишь разочарование. Поэтому даже если сокет бонус дает 4спд, лучше ставить в него 12спд+10хасты, чем 23спд.
*хуманский расовый бонус к духу – 3%
Энчанты:
- Голова – 30сп 20крит (Кирин Тор – превознесение)
- Наплечники – 24сп 15крит (Сыновья Ходира – превознесение)
- Плащ – 23хаст
- Грудь – 10 ко всем характеристикам
- Наручи – 30сп
- Перчатки – 28сп
- Штаны – 50сп 30дух
- Ботинки – 15стамы и скорость бега (Живучесть Клыкарра)
- Оружие – 63сп или прок 250 хасты (Черная магия) для одноручей и 81сп для посохов.
Выбирайте профессию, которая больше нравится. В нынешнем контенте они все дают примерно одинаковые бонусы, посмотреть которые вы можете на множестве порталов, однако если у вас есть собирательная профессия, я все же посоветую заменить её на крафт.
Расходуемые
- Настой ледяного змея (увеличивает спд на 125 на 1 час)
- Зелье быстроты (увеличивает хаст на 500 на 15 сек)
- Зелье дикой магии (увеличивает крит эффект заклинаний на 200 и спд на 200 на 15 сек)
Расписывать все рецепты на еду, дающие сп, я не буду, кушайте рыбу
Настой ледяного змея должен висеть на вас всегда. Зелье быстроты используется в случаях необходимости быстрого вливания дамага, к примеру БЛ/Героизм спал или на кд, а в босса по-прежнему нужно влить хороший дамаг. Зелье дикой магии лучше всего использовать при пулле босса для бурста начального дамага. Также хочу отметить, что любое зелье лучше использовать перед обновлением ДоТов. Не используйте зелье быстроты во время прока/использования триньки на хасту или во время БЛ/Героизма либо менее, чем 15 сек. до него. Не будьте скрягами, господа, вам же зачтется!

Мой набор талантов: http://www.azeroth.su/?talent#bVcbhZZ0efVRfzffqfzAo
На мой взгляд, наиболее актуальный билд для нашей версии игры.

С глифами все довольно просто.
Большие:
Символ Тьмы
Символ Пытки разума
Символ Слияния с тьмой
- /
Малые:
Символ Исчадия тьмы
Символ Левитации
Символ стойкости
- /
- (если очередь баффа рейда до вас не доходит )

Как таковой ротации у ШП нет, но есть приоритеты. Главной задачей является поддерживание 3х ДоТов на цели: Прикосновение вампира (ВТ), Всепожирающая чума (ДП) и Слово тьмы: Боль (СВП).
И вот мы начинаем бой!
Стартовая ротация:
ВТ > ДП > МБ > МФ > СВП
После того, как вы завершили стартовую ротацию, просто обновляйте ДоТы.
Главное помните, что последний тик каждого ДоТа очень важен! Ни в коем случае не обновляйте ДоТы раньше времени. Перекастовывайте ВТ за 1,2-1,4 сек. (время зависит от хасты) до спадения. Следите за баффами! Под БЛ/Героизмом, проками чантов или использовании химии на скорость каста время кд значительно уменьшается, следите за этим, именно в эти моменты обычно и происходит большая потеря дпса при неправильном распределении кастов. Если вы все сделали правильно, то цифы пиписькометра вас приятно удивят. Если это произошло, значит вы на правильном пути. Используйте СВД только во время бега, ни в коем случае не пытайтесь его внедрить в список приоритетов. Если решили раскидывать СВП на мелких паках (и не только) для мультидоттинга, дождитесь, пока не наберется 5 стаков Плетения тьмы. На больших паках кастуйте на одного моба ВТ и спамьте МС по кд, по возможности раскидывайте СВП. Елси Омен вас часто тревожит, старайтесь использовать Уход в тень по кд.
По поводу использования Пытки разума (МФ) есть много споров. Смело запускайте МФ, если до перекаста ДоТов более 1,5 сек., даже если ВТ не будет висеть на цели 1 сек. Но есть и спорные моменты. Существуют такие понятия, как МФ3 и МФ2. Цифры обозначают тики: МФ3 – 3 тика (т.е. полностью докастованный); МФ2 – 2й тик МФ. В теории, прерывая каст МФ после 2го тика для использования другого умения, увеличивается дпс. Поделюсь своими наблюдениями по этому поводу. Даже если вы на манекене научитесь прерывать МФ после 2го тика, то уверяю вас – в рейде все гораздо сложнее.

Вы можете либо воспользоваться им, либо найти другие.
На мой взгляд самым удобным и практичным мониторингом ДоТов является ForteXorcist
Данный аддон хорошо подходит для афли лока и шп. Он показывает время ДоТ
Второй аддон, который вам понадобится – это хороший каст бар, мой выбор Quartz
Данный аддон предназначен для замены стандартного каст-бара. Показывает, что кастует ваша цель и фокус, ну и естественно что все это легко и удобно настраивается. часто его используют дестро локи и маги.
Остальное на ваше усмотрение.

Макросы:
#showtooltip Пытка разума
/cast [nochanneling:Пытка разума] Пытка разума» – позволяет не прерывать действие действующей Пытки разума при повторном нажатии
#showtooltip Иссушение разума
/cast [nochanneling:Иссушение разума] Иссушение разума» – то же самое, только для Иссушения разума
/cancelaura Слияние с тьмой» – отмена Слияния с тьмой
На этом все. надеюсь вам понравилось. жду комментарии. прошу сильно не критиковать)
данный гайд был взят на сайте http://allstarsdota.ru и немного переделан.
Отредактировано Demondi.
Сидите в соц. сетях? Обязательно опубликуйте!